Олег Стельмах (elektraua) wrote,
Олег Стельмах
elektraua

Учебный ангар Национального Авиационного Университета

Недавно получилось случайно одной ногой побывать в учебном ангаре НАУ. Ангар представляет собой коробку площадью около 7200 м.кв. длиной в 120 м и шириной в 60. Можно играть в футбол. Многие думают, что символический самолет при въезде на территорию университета - единственный "летательный" аппарат, которым может похвастаться НАУ, они ошибаются. В ангаре, как оказалось, чего только нет, самолеты и вертолеты, современные и представляющие собой археологическую ценность. В дополнение по всему ангару "валяются" образцы авиационного вооружения и даже элементы комплекса ПВО. Все это нужно для изучения конструктивных и аэродинамических особенностей разных механизмов. Внутри всем заведует офицер запаса Александр. Веселый и улыбчивый, он провел для нас занимательнейшую экскурсию, подмешав в кашу приличную долю юмора.

 Самолеты стоят на специальных гидроподъемниках, для демонстрации уборки-выпуска шасси да чтобы не грохнуться.



2. Живьем отрезаанные образцы шасси, сдвинуть с места не удалось, возможно, были заблокированы.



3. Ракета ПВО, длиной около 8 метров из которых 5 - двигательный отсек, 1 метр - заряд и еще 2 - блоки управления и наведения. Ракета хранится и запускается со специального контейнера, который можно увидеть на фотографии ниже. В нем крылья ракеты сложены и расправляются после старта. Ничем не примечательная ракета, кроме того, что скорость перелета составляет 1500 м/сек при стартовом весе в 1 640 кг. Даже если заряд не сдетонирует, то кинетической энергией поразит цель на 100% :) Современные ракеты такого плана летают >2 000 м/сек.



4. Транспортно-пусковой ракетный контейнер. Крышка выполнена из уплотненного пенопласта, чтобы вылетая с "чехла", ракета разбивала ее и безпрепятственно выходила наружу. На внутренних стенках контейнера видны цилиндры - это пороховые катапульты.
 Уговорил Васю kubikus_rubikus залезть внутрь и проползти в конец, чтобы сделать жанровый портрет, но внутри было очень темно и снимок не удался. К тому же у него начали выпадать волосы, видимо, в контейнере оставалось радиоактивное топливо.



5. Ракета массового поражения, заряжается разными химиями. Летает быстро и низко, поражает эффективно, полезная штука, будут деньги - куплю парочку. Шутка ! На самом деле это многозамочный балочный держатель. На эту штуку можно подвесить до 6 бомб. Под держателем - макет фугасной авиационной бомбы калибра 250 кг.




6. Те же яйца шасси, только в профиль :) За ними можно увидеть покрышку в разрезе. Основная шутка здесь на 1 Апреля - взять шину примерно соразмерную автомобильной и пойти на шиномонтаж с просьбой забортировать на автомобильный стальной диск. Попросить забортировать и пойти покурить пол-часа, а потом послушать кучу матов и узнать много нового о себе, поглядеть на поломанное шиномонтажное оборудование. Все потому, что в авиарезину по всей длине вживлены толстые стальные струны миллиметрового диаметра. Ближайшие шиномонтажы уже лет так 5 не ведутся на эту шутку.



7. Автоматическая скорострельная авиапушка. Предназначена для стрельбы с борта самолета, или вертолета. Скорость стрельбы - 800 выстрелов/мин (13 выстрелов/сек), вес пушки - 75 кг, диаметр ствола около 30 мм, отдача - 5 тонн. Руками не удержать. Теперь представляем себе летящий вертолет, проводящий 13 выстрелов/сек с отдачей по 5 тонн каждый. Вариант как в фильме Рембо не прокатит, если снаряд падает в 10 метрах от человека, это можно считать прямым попаданием :D - кишки не собрать.



8. Ракетные носители.



9. Если такая штука вдруг смотрит на Вас вот так, это значит одно из двух: либо Вы фотограф, либо у Вас проблемы))



10. Контейнер малогабаритных грузов, из такой штуковины применяются маленькие бомбы. Красивые такие бомбулечки.



11. Неуправляемый реактивный снаряд. В движении постоянно вращается с огромной частотой для поддержания курса.



12. Эта ядреная кастрюля - тот самый чёрный ящик, накапливающий информацию о полете, записывает все переговоры на борту и между диспетчерами и пилотами. Все черные ящики выглядят так. Цилиндрическая форма добавляет прочности, цвет позволяет быстрее найти ящик в обломках. Ящик согласно стандарту должен выдерживать температуру 1500 градусов по цельсию в течении 15 минут. Находится обычно в хвостовой части, хвост обычно повреждается меньше остальных элементов. При нормальной эксплуатации ящики не снимаются с самолетов.



13. Шасси ростом с меня. Вес не знаю. 



14. В ангаре стоят несколько вертолетов различных моделей. Это вертолетный двигатель летательного аппарат модели Ка-26.



15. Делали "холодную прокрутку" вертолета Ми-8, шумит - абзац, повеситься...



16. Самолет в разрезе, с одной стороны целый, с другой - снята обшивка, чтобы показать наглядно, на чем держится внешняя оболочка. Скелет сам по себе местами довольно шаткий и хлипкий, но покрытый обшивкой прочно держится за счет единой соединяющей плоскости.



17. Своеобразные Инь и Янь. Слева в задней части двигателя стоят обычные авиационные огнетушители. Если вдруг на лету загорается мотор, Вы выползаете через иллюминатор, достаете огнетушитель и поливаете самолет, впрыгиваете обратно и летите дальше. (В реальной жизни не повторять, трюки выполнены профессиональными каскадерами)



18. без внешней и внутренней обшивок самолет становится прозрачным.



19. Естественно, в таком состоянии взлететь он не смог бы.



20. 



21. Нас пустили в этот самолет, разрешили посидеть, повключать-повыключать свет, показали выпуск шасси.



22. Пасхальное яйцо с национальной расцветкой. 



23. Вид изнури.



24. Этот самолет был запущен в производство как замена старому и доброму "Кукурузнику", но увы, затраченные средства не оправдали ожиданий, летает хорошо, но для взлета и посадки требуется длинная взлетная полоса в то время как "Кукурузник" мог взлететь/сесть в поле, в огороде и на коротком промежутке в метров эдак 100.
 Техника здесь стоит с пустыми баками и работает от электричества, На фото внизу виден толстый кабель, идущий к носу. При запущеных двигателях работают встроенные на борту генераторы. 



25. Салон скомунизжен с Порше Каенн :) По крайней мере расцветка случайно совпадает.



26. Самый популярный вертолет, используемый на территории бывшего СССР и за его пределами как тогда, так и сейчас. 
 За счет чего летает вертолет? Лопасти умеют поворачиваться вдоль оси по длине, так регулируется движение вверх-вниз. Когда командир завел его - мы убежали от ужасного шума. Шумят штуки над кабиной. 



27. Авиационный двигатель с самолета Як-42 (его подробнее рассмотрю в следующем отчете).



28. Винт вблизи. Видно рычаги управления лопастями, крутить можно как угодно.



29. Один из первых цельнометалических серийных самолетов в СССР, 1927 года выпуска, АНТ-7, Туполева. Без закрытой кабины пилота. Данный аппарат является на самом деле самой первой серийной моделью производственного ряда. В честь чего такой экспонат отдали НАУ - не знаю, но факт. Лопасти винта деревянные, т.к. в 27 году еще не изобрели прочный и легкий авиасплав. 



30. Авиадвигатель, 750 лошадиных сил, конструировался за Царя Гороха.



31. Гигант ТУ-154 с аварийным трапом. Я заказал пробу такого выхода через две недели, тогда и опишу свои ощущения. 



32. Тоже двигатель, 80 л.с., вон мой друг Вася на велике и то больше л.с. выдает.



33. Этот двигатель уже 100 л.с.



34. Мелкие элементы привода настоящего двигателя в разрезе.



35. Современный авиадвигатель, 15 000 л.с. Боюсь представить уровень шума работающего. 



36.



В ближайшее время планирую еще один поход сюда, отсниму то, что не успел в первый раз.
Tags: Авиатехника, НАУ, Репортаж, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments