Олег Стельмах (elektraua) wrote,

Еще про авиацию и ТУ-154

В дополнение к предыдущему посту. Вчера еще раз заехал в ангар НАУ чтобы поклацать общих видов и дополнить теоретические знания. В предыдущем посте было несколько ошибок, исправлю там же комментарием.

Так же позволю себе напомнить о прискорбном событии, произошедшем вчера с Поляками - самолет президента Польши Леха Качиньского с Президентом, сенаторами и депутатами разбился, погибли все 132 человека. Летели на ТУ-154, как на фото внизу



Многие не понимают, почему президент летает на самолете 15-летней давности. На самом деле летел он на ТУ-154 последнего поколения, который кроме кузова имеет мало общего с 15-летней моделью. Здесь и электроника, и помошники. На сегодняшний день ТУ-154 последнего поколения - довольно надежный пассажирский самолет. Александр также объяснил, почему профессиональный экипаж в принципе может разбить самолет (просто к сведению). С его слов, необходимое количество электроники помогает экипажу, а чрезмерное - расслабляет. Также привел пример новогодней авиакатастрофы, где самолет врезался в посадочную полосу. Причина - отказал автопилот и экипаж не смог посадить машину вручную. Это так, для проформы отклоняюсь. Данная информация врядли как-то соприкасается с польским экипажем.
В этот раз удалось забраться в самолет и сделать пару кадров салона и кабины пилота.

 Очень высокий - 11.4м, размах крыльев около 37 метров.

2.


С Александром забрались в самолет. Хочется сказать, что авиационные лестницы очень крутые с короткими нечастыми ступенями, подниматься и спускаться нужно лицом к самолету. На предложение выйти на крыло самолета согласился. Оно эластичное, в полете подмахивает, это нормально (многие, кто летал, видели). Я не рискнул, но 100 килограммовый спецназовец забрался на самый край и начал прыгать. Получился эффект трамплина, вполне реальная карусель с амплитудой где-то метра полтора. На подвижных частях крыла надпись "Не наступать".

3.


4.


Переоборудованный салон. Кресла устанавливаются за два часа, снимаются за час. В самолете Качиньского была отделка люкс-класса, кожа-рожа. На фотографии - хвостовое отделение.

5.


Передний салон самолета, манекен для проведения различных тренажей. Кто-то отдал свою куртку, чтобы тот не замерз. Зимой здесь 0 градусов и ниже.

6.


Кабина экипажа. Помещаются два пилота, штурман и инженер. Кабина ТУ-154 последнего поколения отличается оборудованием в современную сторону, но следует отметить, что механические приборы иногда предпочтительней, т.к. членам экипажа достаточно мельком взглянуть на приборочную панель и прикинуть, находятся ли стрелки в нормальных положениях. К тому же при отключении электроники еханика продолжает функционировать.

7.


Инженерное место.

8.


Хвостовая часть "изнутри". Еще хотел залезть в двигатель, но отговорили.

9.


 Устаревший вертолет с генератором. Высокий и большой . На всех вертолетах, которые я перещупал, очень эластичные лопасти. От веса в 1 кг на конце с удовольствием прогибаются. Наощупь будто пластиковые.

10.


Корпус самолета в разрезе.

11.


Такая машинка часто принимала участие в съемках кино времен СССР. Также была замечена в рекламном ролике, конкретно она и конкретно в  этом ангаре, место популярное, в конце отчета дам контакт.

12.


Як-42, крылатый поменьше предыдущего, в кабину не попали, ключи упали в щель в полу, но если я выучу правильные названия всех самолетов, то Александр их выковыряет и я смогу побывать внутри этого аппарата.

13.


Л410МУ, у самолета при налете в 12 часов даже краска и шины как новые.

14.


Многорычажка))

15.


Салон новый, муха не сидела.

16.


Приборная панель, смотрится эффектно. Кожаные сидения цвета как в Bugatti Veyron, оранжевые. Штурвал двигается очень легко, хотя никаких гидроусилителей нету, чтобы пилот тягу чувствовал.
Самолет, как я писал в предыдущем отчете, строился как замена АН-2 "Кукурузнику", но есть куча "НО", о которых я уже писал. А отдали его НАУ т.к. на нем испытывалось доработанное шасси, испыталось успешно. Аппарат без проблем может взлететь, нужен техосмотр и вперед. Красная лампа горит потому, что пилот не сидит в кресле, а стоит как идиот дверь открыта и в полете может немного задувать ;).

17.


Как и обещал, общие виды. Высота метров 25. Внизу большой самолет - Як-42

18.


19.


Як-42 с крыльями и двигателем в разрезе и разборе. Очень круто. Внутри крылья - пустотелые скелетики.

20.


Настоящая кабина от самолета ТУ-134 из которой получается хорошая игрушка - тренажер с подвижной кабиной. За ящик "Хенесси" мне пообещали устроить тест-драйв. (Кто бы проспонсировал;) )

21.


Внутри вот так, окна заклеены.

22.


Общий вид с другой стороны. Внизу за оградой - куча мелких деталей и запчастей, похоже на секретный склад сектора №7.

Александр оказался товарищем довольно разнопланово-экстремальным - пилотирует самолеты, прыгает с парашютом, ныряет с аквалангом, занимается рукопашным боем(пару приемов мне показал, до сих пор отхожу), инструктор по пожаротушению, а также владеет системой соблазнения противоположного пола и отлично разбирается в двигателях, электронике и шасси.
 Хотите прыгнуть с парашютом с высоты - обращайтесь к нему, он расскажет, как правильно обосраться на такой высоте как это сделать правильно, откуда может выделиться адреналин и как успешно приземлиться.

23.


Здесь он дает уроки альпинизма. Зеленая хреновина является скалолазным стендом, но изначально создавалась как стенд для испытаний крыльев самолета.

24.


Вся авиатехника легко подвижна. Обычный человек может потянуть за собой маленький вертолет, самолет при условии, что поверхность горизонтальна и шасси не зафиксированы в стоячее положение. В этом ангаре когда-то даже проводились богатырские игры, участники соревновались на перетягивание самолета. На полу даже остался логотип "1+1". С этим вертолетиком я мог бы и пробежать "стометровку", если бы не полуспущенные шины.

25.


Як-42 сзади.

26.


Небольшая коллекция разных двигателей.

27.


Виден логотип "1+1"

28.


Опять встретил, к стати, ненасытную девочку, ее фотографии, возможно, покажу позже.

29.

http://photoe.kiev.ua/Photos/NAU2/_MG_8385_SM_Jarik.jpg" />

Как и обещал, контакты Александра, заведующего ангаром:

(067) 247 87 53, можно звонить и договариваться о посещении. Также , сказал, что можно проводить тренинги по аварийной эвакуации из самолетов и вертолетов, фото и киносъемки, корпоративы, заниматься групповым сексом на логотипе 1+1, да мало ли что еще можно интересного придумать.

Фух, написал и помер.
Tags: Авиатехника, НАУ, Репортаж, ТУ-154, Фото
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments